Внутренний курс - 75 руб/$ и 75 руб/€

Экономия без потери качества

Экономия без потери качества

В последние годы вопрос о сокращении расходов на кузовном производстве официального дилера стал особенно острым, в том числе для столичной компании «Автоцентр Сити». Как и многие участники рынка, компания экспериментировала с бюджетными ЛКМ-материалами с целью экономии. Но предполагаемого результата добиться не удалось. Об опыте перехода на премиум-материалы и особенностях этого процесса в компании «Автоцентр Сити – Сервис» рассказывают участника процесса.

Роман Максимюк, Региональный управляющий по продажам региона Центр, Юг «Акзо Нобель Автопокрытия»:

Не будем называть период финансовой нестабильности и те изменения, которые произошли за последние годы, кризисом. Скорее, мы столкнулись с новой реальностью. Всем участникам автобизнеса необходимо адаптироваться к новым условиям, перенастроить внутренние процессы. Соответственно, требуются новые решения и подходы к управлению кузовными предприятиями. Раньше многие станции кузовного ремонта работали с непрерывным потоком заказов, не задумываясь об эффективности использования материалов, о прозрачном и доскональном учете и списании материалов. В новых условиях стало очевидно, что запас прочности у них не вечен и необходимо уделять должное внимание всем статьям расходов.

Для AkzoNobel, как производителя, было важно обеспечить своих клиентов не только высококлассной продукцией, такой как Sikkens, а также инструментами, необходимыми для эффективной настройки процессов в МКЦ. Это совместная работа с клиентом, так называемый пакет сервисной поддержки, который привязан к премиальному продукту. И только совместные партнерские усилия производителя, дистрибьютора и автосервиса позволяют добиться показателей, порой даже лучших, чем при работе с бюджетными материалами. И в случае с «Автоцентр Сити» мы увидели хороший экономический результат.

Павел Тарханов, руководитель отдела продаж Москва и МО компании-дистрибьютора «АВТО-ЭМ»:

Предлагая премиальную систему Sikkens, мы продаем не сам материал, а результат, который хочет получить наш партнер, используя этот материал, т.е. готовое решение. В «Автоцентр Сити» первым ожидаемым результатом на этапе старта проекта, помимо всего прочего, была экономическая эффективность. Если абстрагироваться от технических свойств, параметров качества (немаловажных, но тем не менее), то можно сказать, что экономика предприятия была приоритетной задачей. Продавая премиальные бренды ЛКМ, мы продаем сервисную поддержку и нашу совместную работу по достижению данного результата. У нас есть все необходимые для этого ресурсы, начиная от нашего опыта в данном направлении, квалифицированного персонала, и заканчивая IT-решениями, которые используются непосредственно на станции.

Андрей Терещенков, руководитель отдела кузовного ремонта компании «Автоцентр Сити – Сервис»:

– Андрей, как ситуация на рынке отразилась на малярно-кузовном производстве за последние годы?

Кузовное производство во многом зависит от рынка автострахования. Например, в нашей компании 70% всего объема ремонтов производится по направлениям страховых компаний. Ранее этот показатель достигал 90%. Рынок автострахования заметно сократился, а вслед за этим уменьшилась загрузка кузовных цехов. Это привело к тому, что стали закрываться не только кузовные станции, но даже целые сервисные центры.

– Как это отразилось на сотрудничестве с поставщиками лакокрасочных материалов в Вашей компании?

До кризиса высокая маржинальность бизнеса позволяла не обращать особого внимания на расходование материалов. В компании «Автоцентр Сити» действуют два кузовных производства брендов Hyundai и Volkswagen. Ранее мы долгое время работали с премиальной системой Sikkens. Когда ситуация на рынке ухудшилась, для сохранения финансовой устойчивости потребовалось сократить затраты, и руководство компании приняло решение перевести часть производства на бюджетную систему окрасочных материалов, с которой в последствии стал работать один из участков. В то же время во втором цехе бренд Sikkens был представлен только базовыми покрытиями, а остальное – грунт, лак, обезжириватель – заменил альтернативный бренд.

Однако в 2016 году «Автоцентр Сити» принял стратегическое решение восстановить полноценное использование линейки Sikkens производства концерна AkzoNobel, поэтому теперь один из цехов полностью работает с поставщиком премиального бренда компанией «АВТО-ЭМ» - дистрибьютором компании «Акзо Нобель Автопокрытия», а второй участок действует в смешанном режиме, в котором доля бюджетных материалов составляет 80%.

– Почему компания решила вернуться к работе с премиальными материалами?

Решение перейти на бюджетную линейку для сокращения затрат лежало на поверхности. Однако на деле все оказалось иначе. Например, если рассматривать весь ремонтный процесс, то доля краски в нем невелика – чуть более 10%. Поэтому, как ни старайся, много не сэкономишь. Тем более, при принятии решения акцент делался на стоимость за литр, то есть не учитывались такие факторы, как итоговый расход материалов, который зависит, скорее, не от объема краски, а от ее состава.

При переходе на бюджетные материалы помимо повышенного расхода, мы ощутили снижение качества производства – проседание покрытия, потеря блеска, несовпадение цвета из-за нестабильности продукта. Если прежде доля «переделок» не превышала 5%, что было связано, скорее, с человеческим фактором, то затем объем брака значительно возрос. В целом с точки зрения экономики преимущество осталось за премиальными материалами. Так, в настоящее время рентабельность производства, которое использует премиум бренд, составляет 47%, а на участке со смешенной системой окрашивания – 42%.

– Какие изменения произошли в направлении поддержки кузовного центра поставщиком?

Если раньше для поставщика ЛКМ хорошим тоном считалось осуществление технической поддержки, то в настоящее время для рынка это стало нормой. В то же время теперь наиболее востребована поддержка в направлении бизнес-консалтинга, которое активно развивает AkzoNobel на российском рынке. То есть, выстраивая партнерство с поставщиком, мы стремимся получить не просто необходимые нам материалы по приемлемой цене, но готовое решение для бизнеса.

– Каким образом Ваш поставщик Sikkens – помог изменить бизнес-процессы на производстве?

После аудита основных показателей кузовного центра и настройки контроля над ними, вместе с поставщиком мы начали воздействовать на те подпоказатели, которые непосредственно влияют на финансовую стабильность компании, например, количество тестов на разработку цвета, расход материалов на одну деталь. Решение простое, но для его реализации понадобились IT-решения и люди, умеющие с ними обращаться.

– Какие IT-решения были внедрены поставщиком и каких результатов они позволили добиться?

Одно из них – программа Color Manager, которая дает возможность контролировать фактический расход материалов с привязкой к заказ-наряду и исполнителю. Это решение синхронизировано с другим продуктом – Report Manager Pro, который дополнительно позволяет работать не только с ЛКМ, но и другими материалами, в том числе с абразивами и полировкой.

Внедрение IT-решений позволило нам не только сократить расходы, но и, что особенно важно, мы получили новую модель управления затратами на производстве, которая создала саморегулирующуюся систему и изменила подход сотрудников компании к работе с материалами.

– Если посмотреть на результаты, которых Вам удалось добиться за последние годы, насколько значимую роль в них сыграл поставщик ЛКМ?

Думаю, что на него пришлась половина всей проделанной работы. Любое начинание со стороны наших партнёров AkzoNobel и «АВТО-ЭМ», которое находит поддержку с нашей стороны, обязательно реализуется.

– Андрей, что для Вас наиболее ценно и значимо в работе с поставщиком?

В работе с нашими партнерами AkzoNobel и «АВТО-ЭМ» ценю открытость и неподдельную вовлеченность персонала в дело станции. Искренние взаимоотношения, открытость нашего партнерства – вот наиболее значимые для меня факторы».

Благодарим компании "Автоцентр Сити - Сервис", "АВТО-ЭМ" и редакцию издания «АвтоБизнесРевю» за участие и помощь в подготовке интерьвью!

http://www.sikkensvr.com/ru