«Совсем недавно под брендом Sikkens была запущена глобальная информационная кампания "The Painters", освещающая непрерывное совершенствование его систем авторемонтной окраски. Autosurfacer UV является одним из примеров такого совершенствования и подтверждением достижений в области производительности и качества. Отверждаясь всего за 5 минут под воздействием УФ-облучения, грунт-выравниватель Autosurfacer UV дает непревзойденный результат при выполнении любого ремонта от точечного до среднеразмерного. За счет значительного сокращения технологического цикла, расхода до 50% материала и экономии потребляемой энергии, Autosurfacer UV обеспечивает все условия для повышения пропускной способности цеха, что, в конечном итоге, приведет к росту производительности и более высоким доходам».
Эта информация получена из пресс-релиза компании AkzoNobel, презентующей свой новый продукт на нашем рынке кузовного ремонта. Чтобы разобраться, что стоит за очень привлекательными заявленными достоинствами этого материала, мы пообщались со специалистами компании и получили подробные разъяснения. Ими мы намерены поделиться с читателями, посчитав данный продукт весьма перспективным для применения в целях повышения эффективности кузовных ремонтных производств.
Начнем, разумеется, с самого важного достоинства нового продукта, с его влияния на экономику покрасочных работ. Указанное серьезное совокупное сокращение материала и энергии было получено, в результате анализа применения Autosurfacer UV на 500 авторемонтных предприятиях Европы. Рассмотрим составляющие такого выигрышного эффекта.
Вспомним, что профессионалы авторемонта вообще и кузовного в частности, делят всю производимую предприятием активность на:
– «производящую добавленную стоимость»;
– «не производящую добавленную стоимость, но необходимую»;
– «не производящую добавленную стоимость и не являющуюся необходимой» («АБС-Авто», май 2011 г).
В практической работе маляра, связанной с нанесением грунта, работы, «приносящие добавленную стоимость», чередуются с работами, «не приносящими добавленную стоимость, но необходимыми». Применение нового грунта принесет маляру существенное сокращение времени, исключив из процесса подготовку грунта и промывку окрасочного пистолета всякий раз после его применения. Тем самым, сокращая время на производство работ, которые не оплачиваются заказчиком. Которые ничего не приносят в казну предприятия.
Срок «жизни» рабочей смеси традиционных грунтов ограничен 1-2 часами, Autosurfacer UV живет в соответствии со сроком годности продукта. Если представить вполне реальную ситуацию, когда подготовщик за рабочий день выполняет смешивание грунта несколько раз, то экономия времени очевидна и замеряема. Процесс же подготовки грунта ограничивается только наполнением окрасочного пистолета, причем без всякой дозировки. Если грунтуемые элементы незначительны в размерах, эти действия ограничиваются заправкой краскопульта грунтом в начале рабочего дня и сливом остатков материала в конце в ту же емкость, из которой он был извлечен.
Немаловажное достоинство нового продукта состоит в сроке его «жизни». Благодаря этому, маляру не нужно рассчитывать количество материала, которое потребуется для покрытия конкретной детали. Оставшийся после применения продукт не требует утилизации, а может находиться в инструменте до следующего случая.
Теперь об экономии энергии. Поскольку, заявленный продукт создан для применения UV-технологий, работа с ним возможна вне ОСК на участках подготовки к покраске. В таком случае экономится топливо, потребляемое камерой. А обозначенные 5 минут для полной полимеризации нанесенного материала дают потребителю преимущества во времени и в электроэнергии. Кстати, указанная производителем область применения грунта- «от точечного до среднеразмерного» связана с особенностью традиционной оснастки сегодняшних автосервисов. Те европейские предприятия, которые оснастили ОСК оборудованием для УФ-облучения, уже сегодня вовсю используют Autosurfacer UV в своих ремонтных технологиях.
Благодаря официальному партнерству с командой Vodafone McLaren Mercedes F1 Racing Team компания AkzoNobel Sikkens имела возможность проведения всесторонних испытаний грунта-выравнивателя Autosurfacer UV в экстремальных условиях гоночной трассы
Закончим свой журнальный материал высказыванием Тома Кросса, техника по окраске команды McLaren, о герое нашего сегодняшнего повествования: «Он быстро сохнет, он экономит вам время и минимизирует отходы. Здорово работать с точно продуманными и инновационными решениями».