Лобовое стекло автомобиля является защитой водителя от встречного ветра и других внешних воздействий. Одна из задач лобового стекла – обеспечение нормального обзора водителя. Это прямо связано со степенью повреждения стекла и его прозрачностью. Ранее повреждение лобового стекла царапинами приводило к тому, что его приходилось менять. Сегодня же на рынке представлены материалы и инструменты с помощью которых можно избавиться от царапин на стекле с минимальными затратами и без замены самого стекла. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать о том, как можно устранить царапины с лобового стекла автомобиля.
Виды повреждений лобового стекла
Повреждения лобового стекла обычно делят на несколько видов:
- потеря прозрачности
- царапины (глубокие и мелкие)
- сколы и трещины
Потеря прозрачности – это тот дефект, который в большинстве случаев можно устранить самостоятельно в гараже. Но и в этом случае есть подводные камни, которые многие не учитывают. Игнорирование основных правил полировки лобового стекла автомобиля часто становится причиной повреждения стекла, что приводит к его замене и большим затратам.
Что же касается сколов и трещин, то для устранения таких дефектов существуют специальные технологии. И устранение таких повреждений необходимо доверить профессионалам.
Царапины, в зависимости от глубины повреждения, устраняются двумя способами. Для мелких царапин и неглубоких дефектов используется полировка стекла. Для более глубоких царапин необходимо сначала отшлифовать стекло, а лишь затем отполировать. Определить глубокая царапина или нет достаточно просто. Необходимо провести ногтем по дефекту и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая.
Материалы и оборудование для устранения повреждений на стекле:
- полировальная машинка с возможностью регулировки оборотов в пределах 1000 – 2500 об/мин.
- полировальная паста Polarshine E3
- абразивные круги Abralon градаций Р180, Р360, Р600 и Р1000
- полировальник Pukka Pad и фетровый полировальник
- предметы индивидуальной защиты
Подготовка к устранению царапины
Основным из первых этапов подготовки является помещение. Помещение должно быть с хорошим освещением и отсутствием пыли. Если выполнять эти работы на улице, то неизбежно попадание пыли под полировальный круг, что приведет к образованию новых царапин.
Прежде всего, необходимо вымыть стекло специальными моющими средствами для ухода за авто. Полировка грязного стекла приведет к образованию новых царапин.
Далее необходимо защитить резиновые и пластиковые поверхности маскировочной лентой.
Так же не стоит забывать и о том, что работы необходимо проводить в защитной маске и очках, во избежание попадания мелких частиц стекла в дыхательные пути и глаза.
Для шлифовки используются абразивные круги Abralon. Выбор градации абразивного круга зависит от глубины повреждения. Шлифовку следует проводить на небольших участках. Периодически при шлифовке следует контролировать температуру стекла, перегрев может привести к появлению трещины.
Итог проделанной работы лучше оценить из салона авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые остались на стекле.